Гарленд (Garland), [Ганнибал] Хэмлин

Гарленд (Garland), [Ганнибал] Хэмлин
(14.IX. 1860, Уэст-Сейлем, Висконсин - 4.III.1940, Лос-Анджелес)
 новеллист, романист, критик.
   Сын бедного фермера, с ранних лет познал нужду и лишения. Стремясь к знанию, приезжает в Бостон, где учится, затем преподает в школе, увлекается идеями Г. Спенсера и Ч. Дарвина, читает И. Тэна и Г. Джорджа, У. Д. Хоуэллса, Э. Золя, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, упорно овладевает писательским ремеслом. Первые публикации - рассказы о Среднем Западе - печатались в журналах за 1887–1891 гг. Книга рассказов «Главные проезжие дороги» (Main-Travelled Roads, 1891) - самое значительное художественное создание Гарленда, веха в истории американского реализма и американской новеллы. Это правдивое, честное повествование о трудной доле фермеров, о «бедных и усталых», бредущих по «дороге жизни», опровергло романтические легенды о Западе и «границе». Боль за судьбу фермеров, протест против несправедливости - самая характерная черта страстного, искреннего рассказа о том, что писатель хорошо знал. Гарленд создает замечательные образы тружеников, показывает их преданность земле, естественность их жизни и устремлений, мужество и человечность: таковы бывший солдат Смит, участник Гражданской войны, фермер, который «ушел воевать за идею», добрая, жизнелюбивая матушка Грей - рассказ «Возвращение солдата» (The Private's Return). Вернувшись с войны, Смит застает в доме долги и нужду, но мужество не покидает его. В рассказе «Под лапой льва» (Under the Lion's Paw) Гарленд запечатлел процесс расслоения фермерства.
   «Главные проезжие дороги» показали несостоятельность мифа о «безграничных возможностях», обнажили трагические стороны жизни и положили начало разработке темы фермерства в американской литературе: недаром В. Л. Паррингтон назвал книгу Гарленда «первым неподдельным выражением чаяний и протеста фермерской Америки». Наиболее известные произведения Гарленда созданы в 90-е гг.: «Главные проезжие дороги», «Жители прерий» (Prairie Folks, 1893), сборник эссе «Крушение кумиров» (Crumbling Idols, 1894); социальные по тематике романы 1892 г. о популистском движении: «Джейсон Эдварде, средний человек» (Jason Edwards: An Average Mari), «Доходное место» (A Spoil of Office), «Член третьей палаты» (A Member of the Third House, рус. пер. 1897).
   В 1900 г. Гарленд поселился в Нью-Йорке. Романы «Ее возлюбленный с гор» (Her Mountain Lover, 1901, рус. пер. «Во имя долга», 1901), «Дочь лесника» (The Forester's Daughter, 1914), приключенческие повести «Командир эскадрона драгун» (The Captain of the Gray-Horse Troop, 1902), «Кавэна, лесной сторож» (Cavanagh, Forest Ranger, 1909), книга рассказов «Другие проезжие дороги» (Other Main-Travelled Roads, 1910) основаны на впечатлениях от поездок Гарленда в Колорадо, Монтану, на Клондайк и в художественном отношении уступают его первым книгам.
   Третий период творчества открывается автобиографическим циклом, в котором писатель обратился к воспоминаниям о своей семье и прожитой жизни. Четыре тома - «Сын Среднего Запада» (A Son of the Middle Border, 1917), «Дочь Среднего Запада» (А Daughter of the Middle Border, 1921, Пулитц. пр.), «Первопроходцы Среднего Запада» (Trail-Makers of the Middle Border, 1926), «Возвращение со Среднего Запада» (Back-Trailers from the Middle Border, 1928) - своеобразная семейная хроника фронтира.
   Творчество Гарленда связано с формированием нового этапа американского реализма на рубеже XIX–XX вв. Свои взгляды на литературу и искусство, на задачи писателя Гарленд изложил в книге «Крушение кумиров», состоящей из 12 теоретических очерков, где он подробно обосновал понятие «веритизм», т. е. принципы подробного и правдивого отображения в литературе действительной жизни со всеми ее теневыми сторонами, что было прямым вызовом «традиции благопристойности» (genteel tradition). Литература, по мысли Гарленда, должна отображать «социальную и индивидуальную жизнь нации», а реализм-это «особенность мышления, особенность восприятия», он не исчерпывается бытописательством, но требует осмысления изображаемого; писатель должен прежде всего воссоздать жизнь того региона, который он лучше всего знает.
   Высказывания Гарленда о реализме, о будущем литературы, о назначении писателя далеко выходили за рамки эстетической программы натурализма, принципы которого он внимательно изучал. Понятие «нового искусства», выдвинутое Гарлендом, предполагало неразрывную связь художника с изменяющейся действительностью, критический взгляд на мир и свидетельствовало о демократических чертах его эстетики.
 В. Оленева

Писатели США. Краткие творческие биографии. - М., Радуга.. . 1990.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»